Дата выхода пока не названа.
Виниловую пластинку с записью своего первого альбома 1979 года готовит к выпуску группа «Воскресение», сообщает «ИнтерМедиа». Новый релиз получил название «ААА», что означает три аналоговые составляющие будущего релиза: запись, сведение и мастеринг, а также печать.
Вообще, данная работа известна под тремя названиями: «Кто виноват?», «Воскресение-79» и «Воскресение 79-80». Но на виниле она ни разу не выпускалась. "Несколько лет назад где-то на задворках мозга, забилась мысль, что ведь со времён фирмы «Мелодия» на просторах Отечества не было выпущено ни одной пластинки, у которой цикл производства был полностью аналоговый. То есть: запись на ленту через аналоговый пульт и прочие аналоговые приборы, частотная и прочая коррекция звука без преобразования его в нули и единицы, и нарезка матрицы, как и сто лет назад, — "иглой по телу".
Сейчас, даже при записи на магнитофон, предпочитают перекодировать звук в цифру, там делать с ним невозможное, и потом обратно в аналог и на пластинку. Ведь "в цифре" со звуком можно сделать всё что угодно: безголосые начинают заливаться соловьём, криворукие выдают виртуозные пассажи на струнах и клавишах... А что, если найти исходные, сделанные в конце 70-х, записи группы «Воскресение»? Услышать, как это звучало тогда, когда никто не мог себе представить, что такое семплер или вокодер, когда в прямом смысле — всё было в руках музыканта.
Прошло больше 45 лет. Вдумайтесь — почти полвека. Где искать те первые исходные ленты — так называемые "мастера"? А если найдём, где есть рабочее аналоговое оборудование, чтобы провести реставрацию записи и подготовку к изданию?", – рассказали музыканты в соцсетях.
Участники группы стали искать контакты, обсуждать, консультироваться. Меломаны даже находили и приносили им ленты, но, увы, это были десятки копий с большими потерями качества. Однажды им принесли неплохую копию, и музыканты даже решили начать работу с ней. Но всё же это было не то, чего хотелось, и с этим никак не мог смириться лидер коллектива Алексей Романов. "В один из весенних дней он набрался терпения и сел за телефон. И, о чудо — ларчик открывался довольно просто... Плёнка, записанная во ВГИК (запись 1980 года), аккуратно там и находилась — большое спасибо неравнодушным людям! Чудесный человек, композитор, музыкант и звукорежиссёр Александр Азнауров — всё сохранил.
Плёнка из ГИТИС (запись 1979 года) была припрятана дома известным звукорежиссёром Артёмом Арутюновым. Она сохранилась хуже… Но живут ещё среди нас волшебники! Плёнку запекали, проклеивали — и вот он, исходный звук! К этому немало усилий приложил наш товарищ музыкант и звукорежиссёр Кирилл Есипов. И ему большое спасибо! В Германии нашлась студия, полностью укомплектованная лучшими аналоговыми приборами того времени, и мы договорились, что там подготовят материал для печати винила.
Ещё на исходной записи остались фрагменты разговоров, дубли песен, не вошедшие ни в один релиз. И мы решили создать не просто пластинку, а "слепок времени", позволяющий окунуться в то настроение и состояние", – добавили музыканты «Воскресения».
В поддержку дорогостоящего процесса создания коллекционного винила минувшим днём, 14 октября на платформе Planeta.ru была запущена краудфандинговая кампания.
Источник: InterMedia
В мой Мир
|