Соответствующий проект постановления проходит регламентные процедуры.
Правительство РФ намерено с 1 сентября ввести ответственность для маркетплейсов за продажу контрафактных товаров, не имеющих обязательной маркировки, пишет газета «Известия».
Нововведение обяжет маркетплейсы передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Если выяснится, что торговая онлайн-площадка хранит или продаёт без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, ей будет грозить штраф до 300 тыс. рублей.
Отмечается, что некоторые площадки не признают себя участниками оборота товаров и считают, что оказывают исключительно логистические услуги, отметили в Минпромторге. Согласно проекту постановления, маркетплейсы официально признают участниками торгового оборота, так как помимо функций доставки и предоставления онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю. "То есть фактически маркетплейсы были участниками товарной цепи. Поэтому предлагаемое постановление устраняет существующий законодательный пробел. Это приведёт к снижению доли нелегального оборота товаров на маркетплейсах. Сейчас проект проходит регламентные процедуры, и озвучивать сроки его вступления в силу преждевременно. Рассчитываем, что он будет принят в ближайшее время", – заявили изданию в министерстве.
В пресс-службе Wildberries сообщили «Известиям», что согласны с инициативой Минпромторга. Пространство онлайн-торговли должно быть безопасным для потребителей, поэтому компания самостоятельно применяет меры против появления на площадке сомнительной продукции и поддерживает различные инициативы, в том числе предложение Минпромторга. В пресс-службе Ozon добавили газете, что на площадке запрещена продажа контрафактной продукции, а чтобы предотвратить её появление, компания проверяет карточки товаров вручную, использует нейросети и изучает отзывы клиентов. В «Яндекс. Маркете» отметили, что за последние три месяца компания обнаружила около 500 продавцов с контрафактными товарами. Кроме того, площадка уже работает с обязательной маркировкой продукции и отслеживает товары, проходящие через собственные склады.
Источник: ТАСС
В мой Мир
|