На 90% она состоит из отечественных комплектующих.
Российские инженеры представили три новые аэродромные машины с комплектами навесного оборудования. По словам учёных, новая техника будет отвечать за скоростную уборку искусственных покрытий аэродромов и аэропортов, продувку и очистку взлётной полосы. Отечественная разработка обойдётся на 20–25% дешевле зарубежных аналогов, сообщили в пресс-службе Минобрнауки.
Состояние взлётно-посадочных полос (ВПП) значительно влияет на уровень безопасности авиаперевозок и строго регламентировано. Поэтому важно, чтобы содержание и уборка территории аэропортов велись эффективно и постоянно, объяснили разработчики.
Спецтехника, которая поддерживает ВПП в нужном состоянии, требует обслуживания и ремонта. В условиях санкций нарушены привычные логистические цепочки, а новые механизмы поставки только прорабатываются. Поэтому авиации критически важно решать проблему импортозамещения, рассказали учёные.
Инженеры Московского автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ) и Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) по заказу завода «Спецагрегат» разработали линейку техники для обслуживания аэродромов: подметально-продувочную, поливомоечную и плужно-щеточную машину с раздачей твердого реагента.
Техника на 90% состоит из отечественных комплектующих, отметили специалисты. По их словам, небольшое количество импортных компонентов, сложных в изготовлении, присутствует в гидравлической системе и в системе управления. Тем не менее учёные считают, что в будущем полный переход на импортонезависимое производство вполне возможен.
Учёные также решили объединить шасси для поливомоечной и плужно-щеточной машин, потому что у них схожие конструктивные решения и присутствуют одинаковые элементы. "Это значительно удешевляет комплект: можно купить одно шасси и два комплекта навесного оборудования к нему. Третья машина — подметально-продувочная — имеет дополнительную силовую установку и больший набор навесного оборудования, которое не удалось разместить на базовом шасси для первых двух типов спецтехники", – отметил руководитель проекта, заместитель директора Центра автомобильно-дорожного инжиниринга МАДИ Дмитрий Никитин.
Разработчики выразили надежду, что по окончании приёмо-сдаточных испытаний их машины появятся не только на гражданских и военных аэродромах России, но и в странах ближнего зарубежья. Как отметил Никитин, к продукции уже проявили интерес Казахстан и Узбекистан.
Научный проект выполнен в рамках нацпроекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России (218-е постановление правительства РФ, которое регламентирует предоставление государственных субсидий проектам, направленным на развитие кооперации научных учреждений и предприятий реального сектора экономики для создания высокотехнологичных производств).
Источник: РИА Новости
В мой Мир
|