После трёхлетней реконструкции.
В минувшую субботу, 11 октября в День Республики в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров дал старт движению по арочному мосту через реку Белую в створе улицы Воровского, передаёт «Башинформ».
Глава региона также вручил государственные награды Башкортостана мостостроителям. "Позвольте мне, прежде всего, от всей души вас всех поздравить с Днём Республики. Это наш главный праздник, мы гордимся нашей республикой, вместе стараемся, чтобы она развивалась и процветала.
Мы сегодня свидетели очень важного события. Открываем мост. Мы активно поработали над расшивкой транспортных проблем на этом узле. Это и путепровод через Заки Валиди, и мост-вставка, и сейчас завершение капитального ремонта арочного моста. Мы сегодня говорим слова благодарности Владимиру Владимировичу Путину и правительству России. Большие дорожные проекты, которые мы делаем, — это, конечно, поддержка Президента и нашего правительства. Этот мост мы тоже делали за федеральные деньги, благодаря поддержке и качественной работе по формированию заявки.
Сегодня огромные слова благодарности я хочу сказать нашим строителям. Спасибо, мы ваш труд очень ценим и дорожим. Сейчас начнём активно работать над Южным обходом. Это тоже большой и красивый мост, уже есть проект.
Всех поздравляю, всем веры в наши силы, уверенности в завтрашнем дне и, конечно, здоровья и благополучия", – сказал Радий Хабиров.
Ранее «Башинформ» сообщал о том, что арочный мост прошёл испытания после капремонта. Кроме того, на прежнее место администрация Уфы вернула скульптуру «Девушка с голубем», восстановленную по историческим фотографиям.
Справка. Первое торжественное открытие моста состоялось 3 ноября 1956 года, тогда же Оренбургская переправа была закрыта, а плашкоутный мост, который действовал с 1808 года, разобран.
Смонтированная арочная конструкция повторяет первоначальный облик. С обеих сторон арки установили памятные таблички с датами строительства и капитального ремонта сооружения.
Если раньше пролётное строение моста было сталежелезобетонным, то теперь оно цельнометаллическое. Сборка металлоконструкций велась конвейерно-тыловым способом, для этого возводили 22 временные опоры, построили два временных моста протяжённостью 160 метров и общей массой более 3 тысяч тонн. Для реализации уникального, технически сложного объекта были отсыпаны подъездные дороги и площадки, привлечён флот для работ в русловой части.
Транспортный поток в южном направлении — самый загруженный, составляет около 164 тысяч автомобилей в сутки — это 49% от общего количества въезжающих транспортных средств на территорию Уфимского полуострова. Теперь на арочном мосту движение будет осуществляться по шести полосам на въезд в город по мосту 1991 года постройки и по шести полосам на выезд из города — по мосту-вставке и арочному мосту: по четыре и две полосы соответственно.
Источник: Башинформ
В мой Мир
|