В сложнейшей операции, которая может занять до трёх суток, участвуют больше 100 специалистов — моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
В Керченском проливе в воскресенье утром стартовал первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста. Строителям предстоит доставить и поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн.
Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост». "Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъём и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн", – заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин, слова которого приводятся в сообщении.
Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий:
- Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под неё были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролёт.
- Ранним утром плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции участвуют более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции — более 100 человек.
- Моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксируют её якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъёмное оборудование: агрегаты для подъёма, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и т. д.).
- По обоим краям арочного пролета закрепят "пряди" высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из "прядей" более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъёмность каждого домкрата — 650 тонн.
- Затем начнётся подъём арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час. К моменту завершения операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперёк оси моста — 30 мм. После этого арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.
В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролёта на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.
Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует ещё около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.
Второй этап морской операции — установка автодорожной арки Крымского моста, — запланирован на сентябрь. В результате мост соединит полуостров с материковой частью России автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — в декабре 2019 года.
Арочные пролётные строения — самые габаритные элементы моста. Протяжённость каждого — 227 м, высота свода в высшей точке — 45 м (или 80 м от воды). Вес железнодорожной арки составляет 6 тыс. тонн, автодорожной — почти 5 тыс. тонн. Они будут поочерёдно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры.
Арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
Источник: Интерфакс
В мой Мир
|