Голосовой помощник для неё разработает Центр речевых технологий.
Сбербанк начал разработку собственной "умной" колонки, рассказали три источника, близкие к банку. По словам одного из собеседников РБК, работа пока носит непубличный характер, а презентация устройства возможна не ранее следующего года.
В начале августа банк опубликовал несколько вакансий для направления SberDevices, которые по косвенным признакам указывают, что речь идет именно о разработке "умной" колонки. "У вас есть шанс в составе команды SberDevices стать создателем нового устройства и поучаствовать в полном цикле рождения уникального в своем роде продукта для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов", – говорится в описании вакансий. В одной из них указан в качестве требования опыт участия в разработке NLP-платформы (Natural Language Processing, NLP — обработка естественного языка).
По словам одного из собеседников РБК, гаджет будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (группа компаний ЦРТ), занимающийся разработкой систем распознавания лиц и голосов. Представитель Сбербанка от комментариев отказался.
ЦРТ был создан в 1990 году. В апреле Сбербанк официально объявил о приобретении 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. Помимо Сбербанка долю в ЦРТ получил венчурный фонд Digital Horizon (размер приобретённого пакета не раскрывается), который инвестирует в высокотехнологические b2b-проекты в Европе, России и Израиле. Партнёры закрыли сделку 5 августа.
В марте этого года стало известно, что ЦРТ разрабатывает голосового ассистента под рабочим названием «Варвара». Как сообщал «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, компания планирует монетизировать помощника по лицензионной модели: её можно будет встроить в любое устройство или приложение, а также подключить из "Облака". Предполагается, что в «Варвару» будут встроены биометрические технологии.
Представитель ЦРТ отказался комментировать проект и его возможную интеграцию в гаджет от Сбербанка.
Подробнее на РБК
В мой Мир
|