В 2022 году Объединённый исследовательский центр Еврокомиссии отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат криптографических ключей из-за санкций.
Минтранс России начал проработку создания новой системы водительских карт, специально предназначенных для тахографов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), пишет газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Для выпуска водительских карт для тахографов властям сначала необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей, который выдаётся Объединённым исследовательским центром Еврокомиссии (JRC) в Италии, пояснило издание. Но в прошлом году из-за санкций JRC отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат.
Представитель Минтранса сообщил, что нынешний национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя до 2025 года. "При этом в сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей", – заявили в ведомстве. Там добавили, что в случае реализации проекта откроется перспектива распространения альтернативной системы в странах ЕАЭС.
Отмечается, что с инициативой в Минтранс обратилась Национальная ассоциация предприятий автомобильного транспорта (НАПТА). По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, в настоящее время используется два вида тахографов: для внутренних перевозок по стране — тахограф СКЗИ, а для международных автомобильных перевозок — тахограф ЕСТР.
Всего у водителей сейчас находятся около 250 тыс. действующих карт для цифровых контрольных устройств ЕСТР. В ведомстве отметили, что было решено выдавать карты ЕСТР только действующим международным перевозчикам, а для рейсов по России необходимо использовать распечатки контрольного устройства вместо карт.
Источник: ТАСС
В мой Мир
|