Среда, 11.12.2024, 14:21
Радио
   Кристина
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню Портала
Радио Плеер
www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Сейчас в эфире
Плеер пока молчит
Стол заказов
Сейчас заказы не принимаются.



* - поля обязательные для заполнения
(в очереди 0 заказов)

«Кино» — советская и российская группа из Санкт-Петербурга. Является самой популярной рок-группой в отечественном роке, а Виктор Цой (трагически разбившийся в автокатастрофе в Латвии 15 августа 1990) — символом поколения.

Год: 1981
Стиль: рок (русский рок), пост-панк, "новая волна"
Официальный сайт: kino.band

Группа «Кино» образовалось в 1981 году из участников двух ленинградских бит-групп «Палата № 6» и «Пилигрим»; в первой на басу играл Виктор Цой, во второй состояли гитарист Алексей Рыбин и барабанщик Олег Валинский. Кроме того, Цой несколько раз выступал на концертах «Автоматических Удовлетворителей», а Рыбин некоторое время репетировал с «Абзацем». Летом 1981 года трое друзей "дикарями" поехали отдыхать в Крым, где в Морском пришли к решению о создании общей группы под названием «Гарин и Гиперболоиды» (по аналогии с фантастическим романом Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина»). Вернувшись в Ленинград, они приступили к репетициям накопленного Цоем материала, однако Валинский почти сразу же был призван в армию и в связи с этим покинул коллектив. Осенью 1981 года музыканты вступили в Ленинградский рок-клуб и ближе познакомились с влиятельным представителем рок-андерграунда Борисом Гребенщиковым, которому настолько понравилось творчество молодой группы, что он предложил им совместно поработать на студии.

В начале 1982 года название коллектива сменилось на «Кино». Дуэт приступил к записи дебютного альбома. Работа проходила в Доме пионеров Красногвардейского района, впоследствии студии «АнТроп», собранной Андреем Тропилло из списанного оборудования различных организаций. На одном из "квартирников" Тропилло уже имел возможность наблюдать Цоя и Рыбина, поэтому сразу же после сведения аквариумовского «Треугольника», следуя рекомендации Гребенщикова, пригласил к себе музыкантов и приступил к работе над записью имевшегося у них материала. Так как группа «Кино» на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму»: Всеволода Гаккеля (виолончель), Андрея Романова (флейта) и Михаила Файнштейна-Васильева (бас-гитара). В связи с отсутствием барабанщика было решено использовать драм-машину, советский ритм-бокс «Электроника». Получившийся магнитоальбом содержал 13 песен, а назван был по запланированной общей продолжительности в минутах — «45». В среде музыкальных критиков альбом остался почти незамеченным, но поспособствовал популярности группы, в том числе за пределами Ленинграда. Цой впоследствии отмечал, что запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало. Тем не менее, композиции «Алюминевые огурцы» и «Восьмиклассница» стали хитами и по сей день звучат в эфирах станций.

После выхода «45» обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки, второй выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом множественных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко, уехал в Москву играть с панк-командой «Футбол», а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность (из-за этого казуса пришлось пропустить I фестиваль рок-клуба). Тем не менее, Алексей Рыбин успел познакомить Виктора Цоя с гитаристом Юрием Каспаряном, ставшим впоследствии лидер-гитаристом «Кино». На тот момент Каспарян был очень слабым гитаристом, но сумел поднять свой уровень.

В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков, позвав на запись многих своих знакомых: Александра Титова (бас-гитара), Сергея Курёхина (клавиши), Петра Трощенкова (ударные), Всеволода Гаккеля (виолончель), Игоря Бутмана (саксофон) и Андрея Радченко (барабаны). Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон». Запись была произведена на студии Андрея Тропилло и выпущена под названием «Начальник Камчатки» («Камчаткой» именовалась котельная, в которой Цой позже работал кочегаром). На обложке в числе прочих музыкантов изображён Георгий "Густав" Гурьянов, хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса и поучаствовал только в одной песне. Определяющим стилем альбома стал минимализм, проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через гитарный эффект "Overdrive", а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции "Fuzz". Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов («Троллейбус», «Последний герой», «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор»), всё-таки съязвила на тему "атмосферы какого-то занудства". "Альбом был электрическим и несколько экспериментальным в области звука и формы. Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно", – отмечал в интервью Виктор Цой. Отметим, что спустя годы композиция «Камчатка» звучит в эфирах радиостанций.

По окончании работы над «Начальником Камчатки» Цой сформировал "электрический" состав «Кино», в который, кроме него, вошли Каспарян (соло-гитара), Титов (бас-гитара), Гурьянов (ударные), и с мая 1984 года коллектив активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале Ленинградского рок-клуба, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Безъядерная зона». С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза. Летом состоялось совместное выступление с «Аквариумом», «Звуками Му» и «Браво», проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил госбезопасности и также отмеченное критиками как успешное.

В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером. Как отмечал журналист Андрей Бурлака, аудиокассета под названием «Это не любовь» получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино». Заглавная композииция также звучит в эфирах станций и удостоилась каверов. В разные годы (2000 и 2020) песню «Это не любовь» исполняли «МультFильмы» и Найк Борзов. Ещё одним хитом стала песня «Рядом со мной», которую впоследствии исполнила группа «Танцы Минус».

Вместе с успехом произошли и некоторые изменения в составе «Кино». Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова (экс-«Джунгли»). Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца.

В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него на студии несколькими месяцами ранее. Альбом под названием «Ночь» стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой «Мелодия». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее, сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса. Тем не менее, эта пластинка стала одной из самых популярных в советском роке, а композиции «Видели ночь», и «Анархия» (в народе «Мама-Анархия») стали большими хитами и звучат в эфирах станций. На песню «Видели ночь» также был снят видеоклип. Что касается самой песни «Ночь», то впоследствии (в 2004 году) её исполнили нижегородские панки F.P.G. и даже сняли видеоклип (реж. О. Флянгольц).

В период 1986—1988 Виктор Цой активно снимался в кино: сначала в «Ассе» Сергея Соловьёва, потом в «Игле» Рашида Нугманова. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан, и группа из-за этого часто простаивала.

В 1987 группа начинает работу над пластинкой «Группа крови», большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино». Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино, и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа обладала хорошим техническим оснащением, которое позволило сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей. Каспарян был женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина «Yamaha RX-11», что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности. Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительную рецензию на него написал Роберт Кристгау, обозреватель газеты «Village Voice». Альбом состоит сплошь из хитов, а композиции «Закрой за мной дверь, я ухожу», «В наших глазах», «Бошетунмай», «Попробуй спеть вместе со мной», «Мама, мы все тяжело больны» навсегда заняли места в эфирах станций. Отдельно отметим заглавный трек — «Группа крови» считается песней №1 в русском роке.

После выхода «Группы крови» о «Кино» узнали практически все, а Виктор Цой стал суперзвездой. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче «Музыкальный ринг», а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Асса», в последних сценах которого «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню «Хочу перемен!». Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку, и стал одной из причин "киномании", охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х.

Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения «Next Stop» состоялся благотворительный концерт в Дании, доход от которого шёл пострадавшим от землетрясения в Армении, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале «Back in the USSR („Назад в СССР“)» в Мельпиньяно. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин (до сих пор всеми делами заведовала жена Цоя Марианна).

В 1989 году на прилавках появился альбом «Звезда по имени Солнце». Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву. Композиции «Песня без слов», «Место для шага вперёд», «Стук», «Печаль» и «Пачка сигарет» стали хитами и звучат в эфирах станций. Отдельное слово стоит сказать о песне «Звезда по имени Солнце» — она исполняется во всех компаниях под гитару и звучит на радио. Также коллектив поучаствовал в популярной телепрограмме «Взгляд» и предпринял попытку записи нескольких видеоклипов (на песни «Видели ночь», «В наших глазах», «Группа крови», «Дальше действовать будем мы» и «Звезда по имени Солнце»). Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься; тем не менее, клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны.

После выхода «Звезды по имени Солнце» Цой с Каспаряном поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт. После этого группа «Кино» уехала в Париж, где происходил процесс сведения альбома «Последний герой», который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Отметим, что композиции «Последний герой», «Хочу перемен» и «Спокойная ночь» на «Радио Кристина» звучат именно с этого сборника. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы.

Тем временем, бешеная популярность «Кино» начала приносить свои результаты. 16 ноября 1989 года во время выступления на мемориальном концерте Александра Башлачёва во Дворце спорта «Лужники» зрители, после того как музыкантам отключили звук, полностью смели стулья в партере и не желали расходиться. 20 ноября состоялся ещё один концерт памяти Башлачёва, на котором впервые в СССР из партера были убраны стулья и поднята сцена, как это принято на концертах рок-музыки. Однако, выступление Цоя было прервано, когда пустили фонограмму песни Башлачёва «Время колокольчиков», которой должен был завершиться концерт, после чего зрителям было велено покинуть зал. Зрители стали бурно выражать своё недовольство, но лидер группы «Кино» вновь появился на сцене и успокоил толпу. В результате группе на некоторое время запретили играть в Москве. В декабре того же года, вместо Белишкина, продюсером стал недавно освободившийся после отбывания наказания Юрий Айзеншпис; весной группа отправилась в Токио, где был заключён договор по раскрутке в Японии. Считается, что «Кино» должна была стать первой советской группой, разрекламированной на международном уровне.

В начале июня 1990 года «Кино» приняло участие в фестивале «МузЭко-90» в Донецке, а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене «Лужников» в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь, который до этого зажигался лишь четыре раза (Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году).

В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции, но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе Слока — Талси, в нескольких десятках километров от Риги. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев. К этому моменту полностью была готова только песня «Красно-жёлтые дни»; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян и Тихомиров дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название «Чёрный» (за полностью чёрный цвет обложки). Вместо живых ударных всегда использовалась драм-машина.

В декабре состоялось первое прослушивание в Ленинградском рок-клубе, а в январе 1991-го, в Московском дворце молодёжи была проведена презентация и телевизионная (Первый канал, телекомпания «ВИD») пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома». На вопросы журналистов отвечали музыканты группы «Кино» и другие приближённые к Виктору Цою люди: Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров, Рашид Нугманов, Марианна Цой, Артемий Троицкий, Сергей Бугаев и Юрий Айзеншпис. После этого группа «Кино» прекратила своё существование. Композиции с этой пластинки — «Кончится лето», «Следи за собой», «Когда твоя девушка больна», «Муравейник», «Нам с тобой» и «Звезда», — стали хитами и звучат в эфирах станций.

В 2000 году группы "русского рока" записали двойной сборник-трибьют под названием «КиноПробы». Композиции «Восьмиклассница», «Каждую ночь», «Видели ночь», «Звезда по имени Солнце» исполнили группы «Мумий Тролль», Земфира, Zdub si Zdub, Вячеслав Бутусов, а также другие исполнители. Одним слушателям сборник понравился, другие его резко ненавидят, предпочитая слушать оригинальные записи группы «Кино». В том же году вышел ещё один сборник, теперь уже настоящих песен. Диск получил название «История этого мира». Особенностью релиза является композиция «Вопрос», ранее не издававшиеся. Она также стала хитом и звучит в эфирах станций.

В 2012 году на Первом канале показали документальный фильм «Цой — Кино», в котором прозвучала новая песня группы — «Атаман». Старые участники коллектива собрались, чтобы завершить эту песню, демозапись которой уже 22 года хранила у себя гражданская жена Виктора Цоя Наталия Разлогова.

20 июля 2013 года на 52 году жизни скончался барабанщик группы Георгий Гурьянов. Причиной смерти стал рак печени.

В 2019 году сын Виктора Цоя Александр Цой предложил организовать концерты группы «Кино», в которых использовался бы вокал Виктора Цоя из старых песен, но при этом живая музыка бывших участников группы и специально разработанный видеоряд. Предполагается, что на сцену выйдут музыканты «Кино» — Тихомиров, Титов и Каспарян, барабанные партии исполнит Олег Шунцов (участник проекта «Симфоническое Кино»), на акустической гитаре сыграет Дмитрий Кежватов из группы «Тараканы!». Концерты должны были состояться 31 октября (Петербург) и 21 ноября (Москва) 2020 года. Из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, концерты были перенесены на 2021 год.

В рамках подготовки к концертам, музыканты записали обновлённые версии песен «Троллейбус», «Музыка волн» и «Мама, мы все тяжело больны».

В марте 2021 года состоялся выход нового концертного альбома группы под названием «Кино в Севкабеле», на котором участники группы в возрождённом составе исполнили множество хитов в "тяжёлом" звучании. Композицию «Музыка волн» с  этого диска можно услышать на «Радио Кристина».

Состав:

    Юрий Каспарян — соло-гитара, бэк-вокал
    Александр Титов — бас-гитара, бэк-вокал
    Игорь Тихомиров — бас-гитара, бэк-вокал

 

Дискография (избранная):

Альбомы:

    1982 — 45
    1984 — Начальник Камчатки
    1985 — Это не любовь
    1986 — Ночь
    1988 — Группа крови
    1989 — Звезда по имени Солнце
    1991 — КИНО (Чёрный альбом)

Сборники:

    1989 — Последний герой
    1999 — Лучшие песни 82-88
    1999 — Лучшие песни 88-90
    2000 — История этого мира

Концертные альбомы:

    2021 — Кино в Севкабеле

По материалам Википедии, свободной Энциклопедии.

Вход на Портал

Быстрый доступ
Добавить в Избранное

Добавить в избранное

Поиск
Время года
Студийные Часы
Время в Студии
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Курсы валют
Гороскоп
гороскоп
Архив новостей
Музыка [837]
Новинки эфира [93]
Видеоклипы [182]
Литература [62]
Кино [68]
Культура [180]
Театр [36]
Афиша [438]
Здоровье [62]
В мире [599]
Катаклизмы [179]
Политика [110]
Общество [489]
Происшествия [485]
Ситуация на дорогах [248]
Транспорт [296]
Туризм [69]
Экономика и финансы [88]
Спорт [249]
Погода [67]
2014 год [336]
2015 год [840]
2016 год [837]
2017 год [842]
2018 год [802]
2019 год [824]
2020 год [768]
2021 год [826]
2022 год [782]
2023 год [795]
2024 год [755]
00:04:02

Браво "Тёплый ветер" (На лунный свет)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:45

Сплин - Помолчим немного

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:15

Борис Гребенщиков - Если Я Уйду

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Концерты
Вячеслав Бутусов и «Орден Славы» отметят 40-летие «Наутилуса» на "бис!" в Уфе
«Чайф» отметит 40-летний юбилей в Москве
«Ночные Снайперы» представят масштабное шоу «Арбенина.Любовь» в Москве
«Алиса» представит «Годйу» в Нижнем Новгороде
Линда представит новый альбом в Уфе
«Ночные Снайперы» представят «Не смотри на меня» в Уфе
Концерт Глеба Самойлова и группы The Matrixx с симфоническим оркестром в Уфе переносится на 2025 год
«Старый Приятель» сыграет «Новогодний концерт» в Москве
«Моды» отметят день рождения группы в Москве
Анекдоты
Свежие анекдоты
Twitter
Паблик ВКонтакте
Одноклассники
Друзья Портала
Ссылки
Каталог сайтов: Интернет-маркетинг Аренда автокрана в Сергиев-Посад Башинтернет — каталог сайтов Республики Башкортостан
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Счётчик PR-CY.Rank Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счётчик посещаемости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Слушателей: 0
Флаги
Flag Counter
Время жизни